Топ 7 советов для подготовки к велосипедным соревнованиям

Если вы впервые решили поучаствовать в любительской велогонке, но не знаете с чего начать, ловите семь полезных советов от опытного велосипедиста, кандидата в мастера спорта – Александра Золотых aka Саша N.C.

Вот обязательный чек-лист при подготовке к соревнованиям:

  • Убедитесь, что ваш велосипед готов технически. Стоит проверить затяжку всех болтов, натяжение спиц, чёткость переключения передач и качество торможения. Если колодки изношены больше, чем на 70%, их следует заменить. Проверьте не люфтят ли втулки, каретка или рулевая. Если у вас воздушная вилка и/или амортизатор, проверьте давление воздуха в них. Отдельно обратите внимание на покрышки. Если трасса предстоящей гонки вам знакома, выберете наиболее подходящие к ней покрышки. Для сыпучего грунта и песка нужны максимально широкие покрышки, для камней и гравия нужны покрышки с крупными шипами, если знаете, что будет дождь и грязно, то выбирайте узкую грязевую резину с редкими, но высокими шипами. Во всех остальных случаях на переднее колесо ставьте универсальные покрышки вроде Maxxis Ardent Race или Schwalbe Rocket Ron, а на заднее Maxxis Ikon или Schwalbe Racing Ralph.

  • По возможности заранее посмотрите трассу. Если трасса вам не знакома и вы хотите проехать гонку хорошо, то стоит прикатать трассу как можно лучше. Если место старта находится не очень далеко, то можно приехать за неделю до соревнований и провести на трассе полноценную тренировку. Обычно организаторы к этому времени уже выкладывают трек гонки и по трассе можно проехать с навигатором, по заранее загруженному туда треку. Если же вам ехать в другой регион, то постарайтесь приехать за день до гонки и покататься по трассе. Но тут главное не переусердствовать и оставить силы на день старта. Можно, конечно, разведать трассу и в день гонки, но только тогда у вас не будет времени прикатать какие-то технически сложные элементы.


  • В день перед стартом никаких интенсивных тренировок – спать не меньше 9 часов. Как уже было сказано выше, если вы приехали за день до старта на просмотр трассы, то катайтесь по ней спокойно, вполсилы, иначе на следующий день сил может не хватить. Спать нужно лечь пораньше, желательно в 8-9 часов вечера, но не раньше. Организм должен быть максимально отдохнувшим. Поэтому спать в палатке перед стартом не самый лучший вариант, ведь если вы не опытный турист, то скорее всего не сможете организовать идеальный отдых на лоне природы. Бытовые трудности могут свести на нет все плюсы отдыха на свежем воздухе.

  • Позаботьтесь о питье и питании во время заезда. Если вы планируете стартовать в обычном кросс-кантри (ХСО), то одного бачка с водой или изотоником 500 мл должно хватить. Питание на гонку длительностью 1,5 часа брать смысла нет, лучше съесть протеиновый батончик сразу перед стартом. Если же гонка будет в формате ХСМ – кросс-кантри марафон, то позаботьтесь о том, чтобы на пунктах питания были ваши бачки подписанные вашим номером, чтобы вы не теряли время на переливание воды в свой бачок на раме, а просто поменяли один бачок на другой. Некоторые берут на марафон рюкзакрюкзак с гидратором, но если гонка проходит жарким летом, то это не лучший вариант, потому что рюкзак будет мешать вам охлаждаться. Не забудьте взять питание на марафон. Это могут гели или протеиновые батончики. Бананы и печенье лучше оставить для тренировок, потому что по сравнению со спортпитом они тяжелее и менее энергоемки.


  • Не пробуйте новое питание, не надевайте новую форму, не ставьте новые неопробованные запчасти сразу перед гонкой. Если вам в стартовый пакет организаторы заботливо положили гель или батончик от спонсора, не спешите использовать его на этой же гонке, он может быть плохо принят вашей пищеварительной системой и вы можете испытывать дискомфорт на протяжении соревнований и рискуете даже сойти с дистанции из-за этого. То же относится и к новой велоформе или запчастям. Нельзя быть уверенным в том, что новые велотуфли или велотрусы не начнут вам внезапно натирать.

  • По возможности сделайте страховку. Лучше, конечно, чтобы она не пригодилась, но если вдруг что-то случится, у вас будет гарантия того, что вы получите дополнительную помощь на лечение. К сожалению, страховка не покрывает поломанные запчасти и порванную форму, но если сами вы останетесь целы, то рано или поздно сможете заработать на новые запчасти и экипировку.

  • Не забудьте камеру, насос, мультитул, замок для цепи, запасной петух. Это оптимальный набор на все случаи жизни. Особенно важно взять всё это с собой на марафон. На кросс-кантри можно положить всё вышеперечисленное в зону техпомощи или в зону старта-финиша, чтобы при необходимости вы могли быстро воспользоваться своими инструментами. Камеру и монтажки можно примотать изолентой к раме или подседелу, а выжимку для цепи можно разместить в полости руля.

    Это основные моменты, которые нужно учесть при подготовке к велогонке. Вообще, эта тема очень обширная и мы постараемся более подробно осветить её в следующих статьях.
    Всем спорт!

  • Поделиться новостью:
    Показать